Top.Mail.Ru

Как маркетологи манипулируют данными.
Часть 2

— Как вы получаете такие крутые показатели?
— Мы неправильно считаем!

Время чтения 3 мин.
Продолжаем наш цикл статей о том, как маркетологи манипулируют данными. Нет, это не инструкция по применению (хотя это уже на вашей совести:), а гайд, как не стать жертвой манипуляции!

Для иллюстрации используем картинки из книжки, которую горячо рекомендуем — «Статистика и котики» Владимира Савельева.

Сегодня расскажем, как создать иллюзию значимости или наоборот преуменьшить важность изменения показателей.

Манипуляция №3 — Наша линейка начинается не с нуля

Это совсем грязный прием, но иногда и его приходится встречать в отчетах — сдвиг шкалы. Если вы хотите показать резкий рост показателей, то можно стартовать не с нуля, а с более удобного числа.

Раз-два и вот уже клиент мчится менять одного верно служащего подрядчика на другого, белозубого ясноликого умеющего манипулировать данными.

3 картинка — первая манипуляция, 4 картинка — вторая манипуляция.

Манипуляция №4 (еще одна разновидность этой уловки) — Смена масштаба

Падение показателей, которое вызывает ужас на короткой дистанции, но выглядит не таким уж страшным на длинной. Это все еще падение, но выставлять маркетолога на мороз уже как будто расхотелось? (Мы, кстати, уволили 5 маркетологов наших клиентов, но об этом в другой раз:). Это все еще одни и те же показатели — падение со 100 до 50, но уже не в такой драматичной обертке.

У этой уловки есть и положительная сторона. Она помогает увидеть картину целиком. Например, если вы заметили, что показатели за короткий промежуток времени внезапно упали, возьмите более длинный отрезок и сравните.

Может быть это драматичное падение одного дня — на самом деле несущественная погрешность в масштабе месяца?
Хотите начать с нами работать? Напишите нам, ответим на все вопросы:

Хотите обсудить сотрудничество?
Заполните форму, что получить консультацию эксперта по эффективным иснтрументам именно для ВАС
Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
А еще делимся своими знаниями и опытом в бесплатном мини-курсе, жмите на кнопку!
Нет продаж?
Проверьте своего таргетолога!
За 7 уроков расскажем, как проверить свои рекламные кампании и увеличить продажи.